ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
Основными задачами аттестации педагогических работников являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
- личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации основных образовательных программ;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Основные принципы аттестации:
- Коллегиальность
- Гласность
- Открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Факторы эффективной организации аттестационного процесса:
- Четкое определение целей участников образовательного процесса в ходе подготовки и проведения аттестации: -заведующий ДОУ способствует управленческому и организационному обеспечению профессионального роста педагога;
-старший воспитатель организует профессиональную поддержку и помощь педагогам в разрешении профессиональных проблем;
- педагог-психолог обеспечивает повышение психологической компетентности педагогов, способствует развитию личностных и профессионально значимых качеств и поддержанию благоприятного эмоционально самочувствия аттестуемых;
- аттестуемый педагог повышает профессиональное мастерство и психологическую компетентность
- Целенаправленное налаживание взаимных коммуникаций и установление доверительных отношений с педагогом.
- Составление плана методической учебы педагогов, готовящихся к аттестации, с учетом выявленных «проблемных зон» на основе самоанализа и анкетирования.
- Оформление документов, необходимых педагогам для участия в аттестации.