Вы здесь

Условия прохождения аттестации

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
  • личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; 
  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации основных образовательных программ;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

 

Основные принципы аттестации:

  • Коллегиальность
  • Гласность
  • Открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Факторы эффективной организации аттестационного процесса:

  1. Четкое определение целей участников образовательного процесса в ходе подготовки и проведения аттестации:                                                                                                                                                        -заведующий ДОУ способствует управленческому и организационному обеспечению профессионального роста педагога;

    -старший воспитатель организует профессиональную поддержку и помощь педагогам в разрешении профессиональных проблем;

    - педагог-психолог обеспечивает повышение психологической компетентности педагогов, способствует развитию личностных и профессионально значимых качеств и поддержанию благоприятного эмоционально самочувствия аттестуемых;

    - аттестуемый педагог повышает профессиональное мастерство и психологическую компетентность

  2. Целенаправленное налаживание взаимных коммуникаций и установление доверительных отношений с педагогом.
  3. Составление плана методической учебы педагогов, готовящихся к аттестации, с учетом выявленных «проблемных зон» на основе самоанализа и анкетирования.
  4. Оформление документов, необходимых педагогам для участия в аттестации.

Методический кабинет

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

Распоряжение Минпросвещения России от 4 февраля 2021 г. № Р-33 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 14.07.2021 года №1242 "О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров системы образования Архангельской области"

Распоряжение Министерства образования Архангельской области № 483 от 22.03.2022 "Об утверждении положения о внедрении системы (целевой модели) наставничества по форме "педагог-психолог" в Архангельской области"

Положение о центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников №01-08 от 15.03.2021 г.

Положение об индивидуальном образовательном маршруте развития профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций Архангельской области. Утверждено Приказом АО ИОО №706/01-03 от 1.10.2021 г.

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 12 июля 2021 г. № 1224 «Об утверждении Региональной программы по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Архангельской области на 2021 – 2024 годы»

Постановление Администрации Северодвинска от 09.03.2016 № 58-па "Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска»

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р "Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года"

Письмо Минпросвещения России от 30.05.2022 N ДГ-1349/07 "О направлении Концепции и плана"