Вы здесь

Безопасность жизни и здоровья

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Поэтому в нашем детском саду проводятся специально организованные занятия по программе Адеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. «Безопасность» начиная с младшей группы, которые охватывают такие области представлений:

- ребёнок и другие люди,

- ребёнок и природа,

- ребёнок дома,

- здоровье ребёнка,

- эмоциональное благополучие ребёнка,

- ребёнок на улице.

 

Методический кабинет

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

Распоряжение Минпросвещения России от 4 февраля 2021 г. № Р-33 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 14.07.2021 года №1242 "О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров системы образования Архангельской области"

Распоряжение Министерства образования Архангельской области № 483 от 22.03.2022 "Об утверждении положения о внедрении системы (целевой модели) наставничества по форме "педагог-психолог" в Архангельской области"

Положение о центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников №01-08 от 15.03.2021 г.

Положение об индивидуальном образовательном маршруте развития профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций Архангельской области. Утверждено Приказом АО ИОО №706/01-03 от 1.10.2021 г.

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 12 июля 2021 г. № 1224 «Об утверждении Региональной программы по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Архангельской области на 2021 – 2024 годы»

Постановление Администрации Северодвинска от 09.03.2016 № 58-па "Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска»

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р "Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года"

Письмо Минпросвещения России от 30.05.2022 N ДГ-1349/07 "О направлении Концепции и плана"