Вы здесь

Профессиональные достижения педагога

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА

В течение межаттестационого  периода педагогический работник формирует порфолио или профессиональные достижения, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.

Профессиональные достижения (Портфолио) педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные  достижения в образовательной деятельности, результаты воспитания  развития его воспитанников, вклад в развитие системы образования в межаттестационный период.

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПОРТФОЛИО

          (памятка для педагогов)

 

Аттестационный портфолио – это комплект материалов, представляющих совокупность профессиональных достижений в межаттестационный период.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной; вклад педагога в развитие системы образования.

Цель аттестационного портфолио: представить отчет о достижениях педагога в межаттестационный период, увидеть картину значимых результатов педагогической деятельности вцелом, оценить уровень профессиональной компетентности педагога, соответствие заявленной категории.

Структура портфолио

Раздел первый «Портрет»

1. Общие сведения о педагоге

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения.

2. Презентации

  • Автобиография.
  • Педагогическое кредо или эссе «Моя педагогическая философия».

3. Профессиональный путь

  • Образование (какие образовательные учреждения окончил, копии документов).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении (место работы, период, должность).
  • Повышение квалификации – учреждение, дата, название курса, объем курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации).
  • Наличие ученых, почетных званий и степеней.

4. Аттестация

  • Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат.

 

Раздел второй «Рабочие материалы»

1. Самообразование

(темы по самообразованию в межаттестационный период, обобщение ППО)

 

№ п/п

Сроки работы над темой

Тема

Уровень представления

ДОУ

Городской

Областной

Федеральный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Опыт работы (творческий отчет, реферат, доклад, статья) с приложениями (список творческих работ по данной теме, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций и т.д.).

 

3. Участие в методической работе ДОУ.

 

№ п/п

Дата

Форма

Тема

 

 

 

 

4. Участие в методической работе города.

 

№ п/п

Дата

Тип мероприятия

Место проведения

Форма

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Участие в методической работе области.

 

№ п/п

Дата

Тип мероприятия

Место проведения

Форма

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Участие в опытно-экспериментальной работе (проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ). Тематика и описание экспериментальных и исследовательских работ.

 

7. Авторские разработки.

Тематика и описание творческих и проектных работ, название авторских пособий, дидактических игр и пособий, изготовленные наглядные пособия, дидактические, диагностические материалы и пр.

 

Раздел третий «Достижения».

  • Результативность педагогической деятельности (результаты педагогической диагностики по разделам программы за 3 года, индекс здоровья).
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах (копии дипломов различных конкурсов).
  • Подготовка воспитанников к участию в конкурсах (победители конкурсов, соревнований и др.; копии дипломов, грамот, полученных детьми).
  • Отзывы (отзывы детей, коллег и др.)
  • Награды, поощрения.
  • Вариативная часть (методические документы, свидетельствующие о профессионализме педагога, документы по усмотрению аттестуемого).

 

Критерии оценки аттестационного портфолио.

  1. Соответствие представленного материала требованиям, предъявляемым к педагогам, заявленной квалификационной категории.
  2. Полнота информации о деятельности.
  3. Логичность отбора содержания.
  4. Логичность структурирования материалов.
  5. Транслируемость.
  6. Авторские находки.
  7. Эстетичность оформления, выдержанность стиля.

 

Рекомендации по работе с портфолио.

В портфолио может быть включено все, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности педагога.

Каждая страница должна иметь название, также необходимо указывать названия разделов и подразделов. Каждый отдельный материал должен датироваться, каждая фотография должна сопровождаться комментариями.