Вы здесь

Профессиональные достижения педагога

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА

В течение межаттестационого  периода педагогический работник формирует порфолио или профессиональные достижения, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.

Профессиональные достижения (Портфолио) педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные  достижения в образовательной деятельности, результаты воспитания  развития его воспитанников, вклад в развитие системы образования в межаттестационный период.

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПОРТФОЛИО

          (памятка для педагогов)

 

Аттестационный портфолио – это комплект материалов, представляющих совокупность профессиональных достижений в межаттестационный период.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной; вклад педагога в развитие системы образования.

Цель аттестационного портфолио: представить отчет о достижениях педагога в межаттестационный период, увидеть картину значимых результатов педагогической деятельности вцелом, оценить уровень профессиональной компетентности педагога, соответствие заявленной категории.

Структура портфолио

Раздел первый «Портрет»

1. Общие сведения о педагоге

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения.

2. Презентации

  • Автобиография.
  • Педагогическое кредо или эссе «Моя педагогическая философия».

3. Профессиональный путь

  • Образование (какие образовательные учреждения окончил, копии документов).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении (место работы, период, должность).
  • Повышение квалификации – учреждение, дата, название курса, объем курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации).
  • Наличие ученых, почетных званий и степеней.

4. Аттестация

  • Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат.

 

Раздел второй «Рабочие материалы»

1. Самообразование

(темы по самообразованию в межаттестационный период, обобщение ППО)

 

№ п/п

Сроки работы над темой

Тема

Уровень представления

ДОУ

Городской

Областной

Федеральный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Опыт работы (творческий отчет, реферат, доклад, статья) с приложениями (список творческих работ по данной теме, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций и т.д.).

 

3. Участие в методической работе ДОУ.

 

№ п/п

Дата

Форма

Тема

 

 

 

 

4. Участие в методической работе города.

 

№ п/п

Дата

Тип мероприятия

Место проведения

Форма

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Участие в методической работе области.

 

№ п/п

Дата

Тип мероприятия

Место проведения

Форма

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Участие в опытно-экспериментальной работе (проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ). Тематика и описание экспериментальных и исследовательских работ.

 

7. Авторские разработки.

Тематика и описание творческих и проектных работ, название авторских пособий, дидактических игр и пособий, изготовленные наглядные пособия, дидактические, диагностические материалы и пр.

 

Раздел третий «Достижения».

  • Результативность педагогической деятельности (результаты педагогической диагностики по разделам программы за 3 года, индекс здоровья).
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах (копии дипломов различных конкурсов).
  • Подготовка воспитанников к участию в конкурсах (победители конкурсов, соревнований и др.; копии дипломов, грамот, полученных детьми).
  • Отзывы (отзывы детей, коллег и др.)
  • Награды, поощрения.
  • Вариативная часть (методические документы, свидетельствующие о профессионализме педагога, документы по усмотрению аттестуемого).

 

Критерии оценки аттестационного портфолио.

  1. Соответствие представленного материала требованиям, предъявляемым к педагогам, заявленной квалификационной категории.
  2. Полнота информации о деятельности.
  3. Логичность отбора содержания.
  4. Логичность структурирования материалов.
  5. Транслируемость.
  6. Авторские находки.
  7. Эстетичность оформления, выдержанность стиля.

 

Рекомендации по работе с портфолио.

В портфолио может быть включено все, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности педагога.

Каждая страница должна иметь название, также необходимо указывать названия разделов и подразделов. Каждый отдельный материал должен датироваться, каждая фотография должна сопровождаться комментариями.

Методический кабинет

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

Распоряжение Минпросвещения России от 4 февраля 2021 г. № Р-33 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 14.07.2021 года №1242 "О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров системы образования Архангельской области"

Распоряжение Министерства образования Архангельской области № 483 от 22.03.2022 "Об утверждении положения о внедрении системы (целевой модели) наставничества по форме "педагог-психолог" в Архангельской области"

Положение о центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников №01-08 от 15.03.2021 г.

Положение об индивидуальном образовательном маршруте развития профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций Архангельской области. Утверждено Приказом АО ИОО №706/01-03 от 1.10.2021 г.

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 12 июля 2021 г. № 1224 «Об утверждении Региональной программы по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Архангельской области на 2021 – 2024 годы»

Постановление Администрации Северодвинска от 09.03.2016 № 58-па "Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска»

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р "Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года"

Письмо Минпросвещения России от 30.05.2022 N ДГ-1349/07 "О направлении Концепции и плана"