ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА
В течение межаттестационого периода педагогический работник формирует порфолио или профессиональные достижения, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.
Профессиональные достижения (Портфолио) педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты воспитания развития его воспитанников, вклад в развитие системы образования в межаттестационный период.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПОРТФОЛИО
(памятка для педагогов)
Аттестационный портфолио – это комплект материалов, представляющих совокупность профессиональных достижений в межаттестационный период.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной; вклад педагога в развитие системы образования.
Цель аттестационного портфолио: представить отчет о достижениях педагога в межаттестационный период, увидеть картину значимых результатов педагогической деятельности вцелом, оценить уровень профессиональной компетентности педагога, соответствие заявленной категории.
Структура портфолио
Раздел первый «Портрет»
1. Общие сведения о педагоге
2. Презентации
3. Профессиональный путь
4. Аттестация
Раздел второй «Рабочие материалы»
1. Самообразование
(темы по самообразованию в межаттестационный период, обобщение ППО)
№ п/п | Сроки работы над темой | Тема | Уровень представления | |||
ДОУ | Городской | Областной | Федеральный | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Опыт работы (творческий отчет, реферат, доклад, статья) с приложениями (список творческих работ по данной теме, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций и т.д.).
3. Участие в методической работе ДОУ.
№ п/п | Дата | Форма | Тема |
|
|
|
|
4. Участие в методической работе города.
№ п/п | Дата | Тип мероприятия | Место проведения | Форма | Тема |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Участие в методической работе области.
№ п/п | Дата | Тип мероприятия | Место проведения | Форма | Тема |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Участие в опытно-экспериментальной работе (проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ). Тематика и описание экспериментальных и исследовательских работ.
7. Авторские разработки.
Тематика и описание творческих и проектных работ, название авторских пособий, дидактических игр и пособий, изготовленные наглядные пособия, дидактические, диагностические материалы и пр.
Раздел третий «Достижения».
Критерии оценки аттестационного портфолио.
Рекомендации по работе с портфолио.
В портфолио может быть включено все, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности педагога.
Каждая страница должна иметь название, также необходимо указывать названия разделов и подразделов. Каждый отдельный материал должен датироваться, каждая фотография должна сопровождаться комментариями.