Вы здесь

Неделя инклюзивного образования

              С 21 по 25 марта в нашем детском саду прошла «Неделя инклюзивного образования».

     Цель проведения такой недели - формирование позитивного (толерантного) отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. В рамках недели инклюзивного образования в нашем ДОУ были организованы и проведены мероприятия, популяризующая инклюзивное воспитание в системе образования. С этой целью с педагогами был проведен семинар- тренинг «Понимаю, чувствую, поддерживаю».

       В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Особенные дети: как впустить их в свою жизнь», «Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи», были изготовлены буклеты «Инклюзивное образование – это…»

       На Неделе инклюзивного образования с детьми старшего дошкольного возраста проводились беседы на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни. Были показаны мультипликационные фильмы «Про Диму» (о мальчике на инвалидном кресле), «Почему ежик должен быть колючим…». На группах была организована выставка рисунков «Добрые подарки» и аппликации «Мы разные, но мы равные».

      В конце недели с детьми старших и подготовительных групп было проведено познавательно-игровое занятие по формированию толерантного отношения к инвалидам «Откроем сердце доброте».  С детьми была проведена беседа “Почему инвалидом тяжело жить”. На доступном дошкольному возрасту уровне было рассказано о людях с ограниченными возможностями, что вызвало у детей сочувствие — переживание (“как ему плохо”). Также с детьми были проведены игры и упражнения, которые позволили детям поставить себя на место людей с ограниченными возможностями здоровья и понять как им тяжело и как им необходима наша помощь

            

     Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья

 

Все мероприятия проходили  под девизом:

«Протянем руку добра!»

В кон

 


 


 

Це