Вы здесь

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания.

Ознакомление детей с новым заданием по самообслуживанию, закрепление навыка, наиболее эффективно проходит в совместной деятельности ребенка с взрослым. Его добрая улыбка, ласковый спокойный голос, чуткое и заботливое отношение к детям располагают к себе, помогают устанавливать с ними тесный контакт, вызывают у них доверие к взрослому. Большое влияние на формирование навыков самообслуживания и самостоятельности оказывает вся система воспитательно-образовательной работы с детьми.

В целях ознакомления детей с требованиями по самообслуживанию используют непосредственно образовательную деятельность, повседневные наблюдения за поведением окружающих взрослых, старших дошкольников, рассматривание иллюстраций к книгам.

Таким  образом,  постепенное  приучение детей к самостоятельности в процессе самообслуживания практически выражается в том, что сначала работу, которая для ребенка представляет известную трудность, он делает вместе со взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослых.

Стихи и потешки к режимным моментам

Глубоко - не мелко Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка,

И крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

Ручки мыли,

Щечки мыли,

Носик мыли

(можно перечислять все, что захочешь)

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка - раз, и ручка - два!

Застегнем застежки,

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

Кашка-малашка, В тарелке сидела,

На тебя глядела, В ротик захотела.